Аннотации к раб.прогр.
АННОТАЦИЯ К
РАБ. ПРОГРАММЕ 2 МЛ.ГР.
Аннотация к рабочей
программе
второй младшей группы МКДОУ
«В-батлухский детский сад»
Составила: воспитатель Абасова.М..
Данная рабочая программа разработана на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей
младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
· Закон «Об образовании в Российской Федерации» РФ (29
декабря 2012 года N 273-ФЗ);
· Положение Конвенция ООН о правах ребенка;
· "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
2.4.1.3049-13;
· ФГОС ДО приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
· «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.- 2015г.
· Приказ «Об утверждении Положения о рабочей программе
педагога дошкольного образования», Устав ДОУ.
Срок реализации программы – 1 год.
Ведущей целью рабочей программы
является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста и обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей (далее образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие детей
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация
воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования