Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей, в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Тип объекта капитального строительства: здание
Назначение: нежилое
Фактическое использование: Детский сад
Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999
Этажность: 2
Общая площадь:1286 территория насаждения
Проектная мощность: 40 мест
Фактическая мощность: 40 мест
Количество групповых помещений: 2 группы.
Фактическое количество групповых помещений: 2 групп.
В ДОУ имеется 
Музыкальный зал, 
Медицинский блок: в том числе:
- кабинет приема пациентов 
- санузел 
-коридор –
Пищеблок, прачечная
Благоустройство:  водоснабжение, канализация, отопление.
В 2009 г. и 2018 г. проведен частично  капитальный ремонт 
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
- автоматическая пожарная сигнализация,
- запасные противопожарные выходы;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное дежурство сторожей,.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
- персональный компьютер – 1 (один из них с выходом в интернет);
- ноутбук – 1;
- музыкальный центр – 2;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран  – 1;
- сканер – 1;
- принтер – 1;
- цифровой фотоаппарат – 1;.
 На территории ДОУ расположены:
- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, песочницы и др.);
 - огород, цветники;
       В Учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения. Состав групповых помещений позволяет организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
В состав групповой ячейки входят: приёмная, групповая, спальное помещение, моечная, туалет.
- приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками; информационными стендами для размещения актуальной информации для родителей.
-  групповые комнаты оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, мебель для организации различной деятельности детей, мебель для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушки, развивающие и дидактические материалы)
- спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей.
- туалетные оборудованы раковинами, детскими унитазами; для детей групп раннего возраста– индивидуальными горшками, которые размещены в горшечницах; поддонами для мытья ног, индивидуальными ячейками для полотенец и расчесок.
Буфетные оборудованы2-х гнездовыми раковинами для мытья посуды, шкафами для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды.


Инструкция_по_охране_жизни_и_здоровья_детей_в_детских[1].docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Структура предметно.docx (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с разными организациями села. Совместные мероприятия направлены на социализацию дошкольников, развитие у детей познавательной активности, любви к родному селу, формированию патриотических чувств. 

Библиотека

Программно-методическое обеспечение  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.
 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
•    Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
•    Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
•    Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009
•    Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
•    Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.
•    Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.
•    Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.
•    Кондрыкина Л.А. С чего начинается Родина?. – М.: ТВ Центр, 2004.
•    С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: «Творческий центр», 2004 г.;
•    В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – Издание 3-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г.;
•    Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры – М.: Обруч, 2011г.;
•    О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007 г.;
•    Т.И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007 г.;
•    Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.;
•    Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Дрофа, 2010
•    С.А. Козлова Мы имеем право: учебно-методическое пособие для педаг. коллективов ДОУ. – М.: Обруч, 2010 г.;
•    Т.В. Шепелева Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2009 г.;
•    Л.Б. Дерягина Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007;
•    Н.С. Голицына Ознакомление дошкольников с социальной действительностью: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;
•    Воспитательная система «Маленкие россияне» / Под общей редакцией Т.И. Оверчук. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007;
•    Сахалин – наш общий дом: Из опыта МДОУ № 2 «Березка» г. Южно-Сахалинска. Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Гилерович, Е.В. Шумина. – Южно-Сахалинск: Издательство СОИПиПКК, 2009;
•    Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: практический журнал, № 4 2010 г.;
•    Методист дошкольного образовательного учреждения: научно-методический журнал, № 6 2010 г.;
•    Дошкольное воспитание: научно-методический журнал, № 8 2007 г.;
•    Дошкольная педагогика: Петербургский научно-практический журнал, № 2 (67) /февраль/ 2011;
•    Игра и дети. Для родителей и педагогов. Журнал, № 6 2007.
Методические пособия
•    Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
•    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд  в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
•    Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Объекты спорта

Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами в области дошкольного образования и физической культуры. Важнейшим средовым фактором, влияющим на формирование личности ребенка, является спортивный зал .
Оснащение физкультурного зала способствует обогащению двигательного опыта каждого ребенка. Двигательная среда создана из стандартного и нестандартного  оборудования и спортивного инвентаря.                                           

Для формирования навыков ходьбы имеются гимнастические скамейки, дорожки разной длины и ширины, наклонные доски, веревочки, шнуры, канаты – из пластмассовых крышек, степ-доски.
Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, - массажные коврики - кочки, ребристые доски - мостик. Для формирования навыков бега: веревочки, обручи разного диаметра, набивные мячи, мягкие модули.
           Освоению прыжков  способствует  использование шнуров, лент, длинных и коротких скакалок, гимнастических матов, батутов, скамеек, обручей, дуги. 

Аналитическая справка по итогам тем. контроля по физ. развитию в МКДОУ.docx (скачать)
План тематического контроля по организации двигательной активизации дошкольников в МКДОУ.docx (скачать)
Справка по проведению тематического контроля.docx (скачать)
Физическое развитие В МКДОУ.docx (скачать)

Средства обучения и воспитания

1. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).Хочу такой сайт

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:

-вербальные средства (речь).

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.


Наличие средств обучения и воспитания.docx (скачать)
Средства обучения и воспитания в МКДОУ.docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Положение об административном контроле организации и качества питании по муниципальному казенному

дошкольному образовательному учреждению

«В-батлухский детский сад »

Шамильского района Республики Дагестан

 

Бананы свежие.docx (скачать)
Блинчики.docx (скачать)
Борщ с мясом (1).docx (скачать)
Борщ с мясом.docx (скачать)
Бульон мясной.docx (скачать)
Груши свежие (1).docx (скачать)
Какао с молоком.docx (скачать)
Картофель в молоке.docx (скачать)
Каша геркулесовая.docx (скачать)
Каша манная (1).docx (скачать)
Каша манная.docx (скачать)
Каша пшенная.docx (скачать)
каша рисовая.docx (скачать)
Компот из сушеных фруктов.docx (скачать)
Компот из яблок и слив или яблок и алычи.docx (скачать)
Макаронные изделия отварные с маслом.docx (скачать)
Макаронные изделия отварные.docx (скачать)
Молоко кипяченое.docx (скачать)
Суп картофельный с бобовыми.docx (скачать)
Суп картофельный с макаронными изделиями.docx (скачать)
Суп молочный с крупой.docx (скачать)
Суп молочный с макаронными изделиями.docx (скачать)
Суп молочный с овощами.docx (скачать)
Тефтели мясные.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ  И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 

МКДОУ Заведующая В-батлухский д.с   Пайзулаева П.Н

акт и приказы.docx (скачать)
Инструкция_по_охране_жизни_и_здоровья_детей_в_детских[2].docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не имеется

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640077516

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».