Рабочие программы
Описание образовательной программы
Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
«В-батлухский детский сад » Шамильского района
РД
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 от «09»09. 2018г. Приказ № 1 |
УТВЕРЖДЕНО Заведующий МКДОУ «
В-батлухский детский сад » _____________Пайзулаева
П.Н. Приказ № от
«05» 09.2018г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«В-батлухский
детский сад »
I.Общие положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»,
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного
в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения « Тидибский детский сад»
(далее - МКДОУ) и другими локальными актами.
1.2. Настоящее
Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей
программы педагогов МКДОУ.
1.3. Рабочая
Программа – нормативный документ
образовательного учреждения, характеризующий систему организации
образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной
программы МКДОУ, примерной общеобразовательной программы реализуемой МКДОУ,
применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального
образовательного стандарта дошкольного образования, национально – регионального и локального
компонентов.
1.4. Рабочая
Программа (далее РП) является неотъемлемой частью образовательной программы
ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами
МКДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -
образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура
Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников,
работающих в Учреждении.
1.6. Рабочая
Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7. Проектирование
содержания образования осуществляется
педагогами в соответствии с уровнем
их профессионального мастерства
и авторским видением.
1.8. За полнотой
и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заведующим .
1.10.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП –
планирование, организация и управление воспитательным процессом
2.2. РП
регламентируется деятельность педагогических работников
2.3. РП:
- конкретизирует
цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет
объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть
воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и
психологических характеристик;
- оптимально
распределяет время по изучению тем (принцип комплексно – тематического
планирования);
- способствует
совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей детей данной возрастной группы;
- активизирует
познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;
- отражает
специфику региона;
- применяет
современные образовательные технологии;
III. Требования к структуре и содержанию Рабочей
Программы
3.1. Рабочая
Программа должна:
- четко
определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной
возрастной группе;
- реализовать
системный подход в отборе программного материала;
- конкретно
определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков;
- рационально
определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных
особенностей детей.
3.2 Содержание
РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного
возраста :
- предметно –
пространственная развивающая образовательная среда;
- характер
взаимодействия со взрослыми;
- характер
взаимодействия с детьми;
- система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа
должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части,
формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные
и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее
- парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть
представлены следующие структурные элементы:
Титульный лист.
I.Целевой раздел:
1.1.
Пояснительная записка
В пояснительной
записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых
разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа МКДОУ,
примерная образовательная программа, парциальные программы, авторские
технологии и др.
Раскрываются:
- возраст детей;
- указывается
язык на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и
задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МКДОУ и примерной ООП
ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3.
Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;
1.1.4.
Значимые для разработки Рабочей
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей воспитывающихся в группе:
Раскрываются:
- выбранные
методологические подходы к образованию
детей;
- наличие
приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности
социокультурных условий;
- региональные
особенности;
- этнокультурные
особенности;
- климатические
особенности;
- индивидуальные
особенности контингента воспитанников группы;
- характеристика
состава родителей (законных представителей).
1.2.Планируемые
результаты освоения программы.
Раскрываются
- целевые
ориентиры группы данного возраста;
- целевые
ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений
- педагогическая
диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия)
II. Содержательный
раздел
II.1
Описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных
областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И
определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных видах
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как
сквозных механизмах развития ребенка).
II.2
Описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
II.3
Описание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей;
II.4
Особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
II.5
Способы
и направления поддержки детской инициативы
II.6
Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
-
особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
-
перспективный план работы с родителями на год.
III.Организационный раздел
III.1
Описание
материально – технического обеспечения РП;
III.2
Описание
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
III.3
Распорядок и
режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный
учебный график;
- учебный план
III.4
Перспективно-календарное
и/или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста
III.5
Особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий.
III.6
Особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды:
Раскрываются:
- функции,
принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности), их
насыщение в группе.
- описывается
пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации рабочей
программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего
социума, используемого в образовательном процессе
IV.Дополнительный раздел
Данный раздел может
быть представлен:
- конструкты различных
форм организации образовательной деятельности с детьми;
- описание игр и
упражнений;
- картотеки;
- сценарии
мастер-классов для педагогов и родителей;
- комплексы утренней
гимнастики;
- сценарии различных
форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства
информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и др.)
IV. Требования к оформлению РП
4.1. Набор
текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны листа
формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 пт.
4.2. Оформление
титульного листа.
На титульном
листе рабочей программы представляется следующая информация:
- наименование дошкольного образовательного
учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) – в верхней
части страницы посредине; под наименование ДОУ, указать полный адрес
(фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом; телефон,
адрес официального сайта ДОУ (индивидуальной страницы педагога). Титульный лист
считается первым, не подлежит нумерации.;
- грифы
«согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, №
протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации;
- название РП;
- срок
реализации РП;
- фамилия, имя и
отчество разработчика программы (полностью);
- должность,
квалификация педагогов;
- название
города;
- год разработки
программы.
4.3. По контуру
листа оставляются поля:
верхнее и нижнее
- 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
4.4.
Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1. РП
рассматривается и утверждается на
Педагогическом совете ДОУ.
5.2. РП
разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года
5.3.
Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы
существующим требованиям и Уставу МКДОУ.
5.4. Утверждение
РП заведующим МКДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.
5.5. Оригинал
РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у
заведующего. В течение учебного года
осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих Программ.
VI. Изменения и дополнения в рабочих программах
6.1. Основания
для внесения изменений:
- предложения
педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;
- обновление
списка литературы;
- предложения
Педагогического совета, администрации МКДОУ.
6.2. Дополнения
и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года.
Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении
большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным
материалом.
VII. Заключительные положения
7.1. Контроль
осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля МКДОУ .
7.2.
Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается
на воспитателей и специалистов.
7.3.
Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на заведующего .
7.4. Положение
вступает в силу с момента его утверждения заведующим МКДОУ в установленном
порядке.
7.5. Внесения
изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МКДОУ.