Рабочая программа музыкального руководителя МКДОУ
Описание образовательной программы
Рабочая программа
музыкального руководителя МКДОУ «В-батлухский детский сад»
2019г
Рабочая программа (проект) по
музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний
нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального
образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа состоит из 2
разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
старшая
группа с 5 до 8лет;
младшая группа с 3 до 5 лет;
Предусматривает
преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Программа (проект) учитывает
требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (
приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4;
раздел 4,пункт 4.6.
Музыкальный
репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных
программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является
вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с
календарными событиями и планом
реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий
детей.
Содержание
Пояснительная
записка ……………………………………………………….…3
I. Вариативный
тематический план по видам музыкальной деятельности
1.1
Восприятие: ………………………………………………………………..
-
младшая группа; …………………………………………………………….…
-
старшая группа; ………………………………………………………………..
II. Детское
исполнительство:
2.
1 Пение: ……………………………………………………………………..
-
младшая группа…………………………………………………………….….
-
старшая группа; ……………………………………………………………….
2.
2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………
-
младшая группа; …………………………………………………………….…
-
старшая группа; ………………………………………………………….…….
2.3.
Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...
-
младшая группа; ……………………………………………………………….
-
старшая группа; ………………………………………………………………..
III.
Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:
-
младшая группа; ……………………………………………………………….
-
старшая группа; ………………………………………………………………..
IV. Требования к уровню подготовки воспитанников. ………………….
V. Комплекс методического
обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..
Литература.
……………………………………………………………………...
Пояснительная записка
Рабочая
программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет
внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества
музыкального образовательного процесса в детском саду.
В
своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит
из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность
человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к
реализации.
Основная
идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности
дошкольного детства.
Цель: создание условий для развития
предпосылок ценностно – смыслового
восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки,
реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры
дошкольников;
-
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
-
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей.
Программа
разработана в соответствии с:
-
Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
-
Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о
правах ребенка (Сборник Международных
договоров, 1993)
-
Федеральным Государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая
программа по музыкальному воспитанию и
развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
-«От рождения до школы» Н.С Веракса М,
2014.
-
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
-
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова,
«Просвещение», М., 1990.
Рабочая
программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным
особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических
особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
-
восприятие;
-
пение;
-
музыкально-ритмические движения;
-
игра на детских музыкальных инструментах.
В
основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на
интеграции разных видов музыкальной деятельности:
-
исполнительство;
-
ритмика;
-
музыкально-театрализованная деятельность;
-
артеропевческие методики, что способствует сохранению целостности восприятия,
позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе
духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Рабочая
программа состоит из 2 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
2
год – младшая группа с 3 до 4 лет;
4
год – старшая группа с 5 до 6 лет;
Программа
предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах
музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально –
образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые
перечислены в списке литературы. Репертуар -
является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и
индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
образовательных потребностей разных
категорий детей.
Возрастные особенности детей
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В
младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная
деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к
культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание:
узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться
наглядно-действенное мышление.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшем дошкольном
возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к
музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами,
с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться
музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический
слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и
развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной
деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Реализация рабочей
программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы
обучения:
- различные виды занятий (комплексные,
доминантные, тематические, авторские);
- Самостоятельная
досуговая деятельность ( нерегламентированная деятельность)
Специально подобранный
музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов
музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность
ребенка на музыкальном занятии.
Все занятия строятся в
форме сотрудничества, дети становятся активными участниками
музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного
материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения
коррекционной работы проводится пошаговый
контроль, обладающий обучающим эффектом.
Занятия проводятся 2 раза
в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.
Группа |
Возраст |
Длительность
занятия (минут) |
Младшая |
с 3 до 4 лет |
15 |
|
|
|
Старшая |
с 5 до 7 лет |
25 |
Программа рассчитана на 120 часов.
Учебно-тематический план программы
№ |
Возрастная группа Вид деятельности
|
младшая |
старшая |
ИТОГ |
1 |
Восприятие |
3,6 |
6, |
24 |
2 |
Пение |
7,2 |
12,0 |
48 |
3 |
Музыкально-ритмические
движения |
4,8 |
7,2 |
30 |
4 |
Игра на детских муз. инструментах |
2,4 |
4,8 |
18 |
|
ИТОГО |
18 |
30 |
120 |
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному
воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной
отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы,
воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности
музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств
(координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать
игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление
активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной
деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и
понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения
к окружающему миру;
- формированию элементарных
представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных
произведений;
- реализации самостоятельной
творческой деятельности.
Эти результаты
соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной
области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115
от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
В рабочей программе
учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:
- предметно –
пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный
зал);
- условия для
взаимодействия со взрослыми;
- условия для
взаимодействия с другими детьми.
Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса
(примерная)
1.Взаимодействие
с родителями, (законными представителями)
2. Взаимодействие со специалистом по
физической культуре.
3. Взаимодействие с воспитателями и
персоналом всех возрастных групп.
4. Взаимодействие с музеем
изобразительных искусств.
I. Вариативный
тематический план по видам музыкальной деятельности
I.
1 Восприятие
Ценностно-целевые
ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия
различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.
|
Младшая группа |
Старшая группа |
|
1. Ребенок проявляет интерес к слушанию музыки, 2. Ребенок эмоционально
откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп
музыки, высоту звуков. 3.Ребенок хорошо владеет устной музыкальной речью. 4.Ребенок может контролировать свои движения под музыку,
способен к волевым усилиям. |
1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает
названия песен, танцев, музыкальных произведений. 2. Ребенок ритмично двигается под музыку, Узнает произведения по фрагменту. 3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в
музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими. |
Младшая группа: восприятие
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
1 занятие |
1. Учить
слышать изобразительность в музыке Слушаем музыку природы
(программный репертуар). |
1. Учить
детей согласовывать движения с ритмом и характером музыки |
1.
Познакомить детей с танцем «Полька» |
2 занятие:
«Музыка, изображает животных, птиц» Знакомство с музыкальными
элементами звукоподражания. |
2.
Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика,
регистр, интонация |
2.
Рассказывать детям о композиторе Свиридове Г.В. Учить различать колыбельный
жанр (ласковый, спокойный) |
2. Учить
различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки |
|
II неделя |
1.
Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп Образцы вокальной и инструментальной музыки
( по программе) |
1. Учить
различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик»,
«Грустный дождик» |
1. Учить
различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их
высказывания об эмоциональном
содержании музыки |
1.
Подготовка к новогодним праздникам |
2. Учить,
различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении (программный материал «Музыка и движение»).
|
2.
Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера;
развивать умение высказываться о
содержании музыки (программный репертуар) |
2. Учить
связывать средства музыкальной
выразительности с содержанием музыки |
2. Слушаем
песни, инсценировки о зиме. |
|
III неделя |
1. Учить
детей слушать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания.
(«Кошка», «Машина», «Кукла» идр.) |
1. Учить
определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним
соответствующую по настроению картину,
стихотворение ( программный репертуар) |
1. Учить
детей сравнивать произведения с близкими названиями |
1.Активное
восприятие и воспроизведение музыки (праздничный вариант) |
2. Учить
различать выразительные средства в музыке ( грустно – весело, быстро –
медленно). |
2. Учить
узнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства
музыкальной выразительности (темп, динамику) |
2. Учить
распознавать черты танцевальности в песенной музыке. |
2.Активное
восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант). |
|
IV неделя |
1. Учить
детей сравнивать произведения с похожими названиями (по музыкальному букварю) |
1.
Тематическая беседа-концерт «Осень» учить различать вольную и инструментальн.
музыку |
1. Учить
различать настроение в пьесах с
близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков» |
Новогодние праздники |
2. Учить
чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер
в движении (программные сборники) Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через
эмоциональные музыкальные действия. |
2. Дать
детям представление о различном характере народных песен (плясовые,
хороводные, колыбельные) |
2. Учить
различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие
образ |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
Каникулы |
1. Различать средства музыкальной
выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы |
8 марта |
1. Учить детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные
движения |
1. Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра |
2. Учить
слышать и отмечать разницу в характере сходных частей |
2. Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать
их звучание в записи |
2. Учить определять форму музыкальных произведений.
Передавать характер в движении. |
|||
II неделя |
1. |
1. Рассказать о С.С. Прокофьеве. Вызвать эмоциональную
отзывчивость на музыку нежного характера |
1. Рассказать о том, что музыка передает черты
характера человека |
1. Дать представление о том, что один музыкальный
инструмент может изобразить игру других инструментов |
1. Учить
детей подбирать по тембру музыкальные
инструменты для оркестровки пьесы |
2. Учить
детей сравнивать контрастные по характеру
произведения с одинаковыми
названиями |
2. Учить различать смену характера музыки, изобразительность,
передающие образ |
2. Учить различать темп, динамику, регистр,
гармонизацию передавать характер музыки в движении |
2. Учить
распознавать в музыке жанр марш |
||
III неделя |
1. Учить различать яркие интонации, средства
выразительности: регистр, динамику, звуковедение. (программный музыкальный
репертуар) |
1. Закрепить умения различать средства музыкальной
выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки |
1. Учить различать выразительные интонации
музыки, сходные с речевыми |
1. Развивать представление детей о средствах в музыке
(тембр, динамика) |
|
2. Учить различать форму произведений, выражать
впечатления в слове, в рисунках ( программный муз. репертуар) |
2. Находить сходные и различные по настроению
образы в разных видах искусства |
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке
задорного, шутливого характера |
2. Учить определять жанр и характер музыкального
произведения, сравнивать пьесы одного жанра |
||
IV неделя |
1. Рассказать о А. И. Хачатуряне. Развивать умения
высказываться о характере музыке |
Подготовка к 8
марта |
1. Различать части песни (вступление, припев), смену
характера в куплетах |
1. Учить более полно определять характер маршей,
выделять части |
|
2. Узнавать знакомое произведение по фрагменту.
Закреплять различении частей пьесы (программный репертуар) |
2. Находить выразительные тембры музыкальных
инструментов для оркестровки песни |
2. Выражать в движении смену настроения в музыке |
Музыкальный репертуар
, сопровождающий музыкально –
образовательный процесс формируется из
различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.
Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в
соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и
индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
образовательных потребностей разных категорий детей.
Старшая группа: восприятие
В старшей
группе образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных
материалов и конспектов по программе - «От
рождения до школы» Н.С Вераксы.
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||
I неделя |
Учить различать характер
песен близких по названию тема3, зан. 1, стр. 552, т.
1 |
Праздник осени |
Учить различать варианты
исполнения одного произведения тема 4, зан. 5, стр. 147 |
Познакомить с менуэтом тема 2, зан. 1, стр. 413,
т. 1 |
||||
Учить различать оттенки
настроения тема 3, зан. 2, стр. 553 |
Учить сравнивать
произведения с похожими названиями тема 4, зан. 1, стр.
107, т. 2 |
Познакомить с разными
вариантами народных песен и их обработками тема 2, зан. 1, стр.
328, т. 1 |
Учить сравнивать
одноименные пьесы, находить сходства и отличия тема 2, зан. 2, стр. 414 |
|||||
II неделя |
Учить различать оттенки
грустного настроения тема 3, зан. 3, стр. 554 |
Учить сравнивать
малоконтрастные произведения, близкие по содержанию тема 4, зан. 2, стр. 109 |
Углублять
представления об обработке русской
песни, Сравнивать обработки одной
песни сделанные разными композиторами тема 2, зан. 2, стр. 329 |
Вызвать чувство красоты,
восхищения природой, музыкой тема 4, зан. 1, стр. 153,
т. 2 |
||||
Учить различать
изобразительность музыки тема 3, зан. 4, стр. 568 |
Композитор (поэт, художник)
может изобразить разное состояние
природы, передать настроение тема 4, зан. 3, стр. 110 |
Учить определять черты
жанра «Марш» тема 2, зан. 1, стр.
359, т. 1 |
Различать характер
произведений близких по названию тема 4, зан. 2, стр. 154 |
|||||
III неделя |
Учить различать средства
выразительности, создающие образ тема 3, зан. 5, стр. 568 |
Учить сравнивать
контрастные произведения, близкие по названиям тема 4, зан. 1, стр. 143,
т. 2 |
Учить распознавать
черты маршевости в других жанрах тема 2, зан. 2, стр. 360 |
Учить различать оттенки
настроений, смену характера музыки в произведении тема 4, зан. 3, стр. 155 |
||||
Учить передавать в движении
характер музыки, оркестровать песню тема 3, зан. 6, стр. 569 |
Учить различать характер
музыки и средства выразительности тема 4, зан. 2, стр. 144 |
Познакомить с Д.Д.
Кабалевским тема 2, зан. 1, стр. 362,
т. 1 |
Подготовка к
новогоднему празднику |
|||||
IV неделя |
Учить различать
изобразительность музыки тема 3, зан. 7, стр. 570 |
Учить различать
изобразительность музыки, форму музыкального произведения тема 4, зан. 3, стр. 146 |
Учить различать отдельные
средства выразительности: регистр,
направление интонаций, кульминация тема 2, зан. 2, стр. 364 |
|
||||
Учить различать средства
выразительности, создающие образ тема 3, зан. 8, стр. 571 |
Учить различать тембры
инструментов симфонического оркестра тема 4, зан. 4, стр. 146 |
Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной
отзывчивости на музыку тема 2, зан. 3, стр. 365 |
|
|||||
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
|||
I неделя |
Учить различать
изобразительность в музыке тема 5, зан. 1, стр. 241, т. 1 |
Формировать представление
об изобразительных возможностях музыки тема 5, зан. 3, стр. 285 |
Утренник посвященный 8 марта |
Учить чувствовать
настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове тема 4, зан. 1, стр. 174,
т. 2 |
Познакомить с народным
инструментом волынкой тема 6, зан. 1, стр. 366,
т. 2 |
|||
Учить различать динамику,
регистр, темп тема 5, зан. 2, стр. 241 |
Познакомить с вальсом из
балета «Лебединое озеро» тема 5, зан. 4, стр. 286 |
|
Учить различать в музыке
выразительные интонации, сходные с речевыми Тема 4, зан. 2, стр. 174 |
Учить различать музыкальную
форму, смену настроений тема 6, зан. 2, стр. 367 |
||||
II неделя |
Учить сравнивать
одноименные пьесы тема 5, зан. 3, стр. 242 |
Познакомить с музыкой
танцев балета «Лебединое озеро» тема 5, зан. 5, стр. 287 |
Расширить представление
детей об оттенках настроений,
выраженных в музыке тема 1, зан. 1, стр. 156,
т. 1 |
Учить сравнивать
одноименные произведения тема 4, зан. 3, стр. 177 |
Учить сравнивать
одноименные пьесы, различать разные жанры тема 6, зан. 3, стр. 368 |
|||
Учить различать черты
маршевости, танцевальности тема 4, зан. 4, стр. 243 |
Обогащать представления о
разных чувствах, выраженных в музыке тема 1, зан. 1, стр. 146,
т. 1 |
Учить вслушиваться в
музыкальные интонации, находить кульминации тема 1, зан. 2, стр. 157 |
Познакомить с концертом
«Весна» А. Вивальди тема 4, зан. 4, стр. 180 |
Дать представление о
способности музыки изображать колокольное звучание тема 6, зан. 1, стр. 371,
т. 2 |
||||
III неделя |
Учить чувствовать
настроение музыки тема 5, зан. 1, стр. 267,
т. 2 |
Учить различать средства
музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым тема 1, зан. 2, стр.
146, т. 1 |
Различать оттенки
настроений, выраженных в музыке тема 1, зан. 3, стр. 158 |
Познакомить с тамбурином –
разновидности барабана тема 6, зан. 1, стр. 361,
т. 2 |
Учить различать музыкальные
средства выразительности тема 6, зан. 2, стр. 373 |
|||
Развивать творческое
воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки тема 5, зан. 2, стр. 268 |
Учить различать форму
музыкальных произведений. Слышать кульминацию тема 1, зан. 3, стр. 147 |
Расширить представление о
чувствах человека, выраженных в музыке тема 1, зан. 1, стр. 189,
т. 1 |
Рассказать о духовом
инструменте флейта тема 6, зан. 2, стр. 361 |
Сравнивать пьесы,
передающие разные настроения тема 6, зан.3, стр. 374 |
||||
IV неделя |
Познакомить с балетом
«Лебединое озеро» П.И. Чайковского тема 5, зан. 1, стр. 282,
т. 2 |
Подготовка к дню 8 марта |
Учить замечать смену
настроений и их оттенки в музыке тема 1, зан. 2, стр. 190 |
Учить передавать характер
музыки в игре на инструменте тема 6, зан. 3, стр. 362 |
|
|||
Учить узнавать прослушанные
ранее фрагменты тема 5, зан. 2, стр. 284 |
Познакомить с ноктюрном тема 1, зан. 3, стр. 192 |
Познакомить с клавесином тема 6, зан. 4, стр. 363 |
||||||
II.
Детское исполнительство
2. 1. Пение
Ценностно-целевые
ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие
предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.
Младшая
группа |
Старшая
группа |
- способствовать развитию певческих навыков: петь без
напряжения в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ
(СИ); - учить пень в одном темпе со всеми; - чисто, ясно произносить слова; - передавать характер песни (весело, протяжно, ласково,
напевно). Целевые ориентиры( по ФГОС) - проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на
них. |
- формировать умение петь
легкими звуком в диапазоне РЕ1 – до2; брать
дыхание перед началом песни, эмоционально передавать характер мелодии; - соблюдать динамику в пении (умеренно, громко, тихо); - развивать сольное пение с аккомпанементом и без него; - содействовать проявлению самостоятельности и творческому
исполнению песен разного характера; - развивать музыкальный вкус (создавать фонд любимых
песен). Целевые ориентиры ( по ФГОС) – ребенок обладает
элементарными музыкальными
представлениями |
Младшая группа: пение
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||||
1. «Дождик» муз. Карасева, сл. Френкель 2. «Да-да-да» муз. Тиличеевой сл. Островского 3. «Кошка» муз. Александрова сл. Френкель 4. «Ладушки» русская народная песня 5. «Осенняя песенка» муз. Александрова сл. Френкель |
1. «Осень» муз.
Кимко сл.
Плакиды 2.
«Машина» муз.
Попатенко сл. Найденовой 3.
«Петушок» русская народная песня 4.
«Осенью» (укр. Народная песня) обр. Метлова, сл.
Плакиды 5.
«Дождик» муз.,
сл. Романовой |
1.
«Зима» муз.
Карасевой сл.
Френкель 2.
«Снег-снежок» муз.,
сл. Макшанцева 3.«Дед
Мороз» муз.
Лукониной сл.
Чадовой 4.
«Первый снег» муз.
Филиппенко сл.
Горина 5.
«Хоровод с дождем» муз., сл. Акиновой |
1.
«Елочка» муз.
Тиличеевой сл.
Ивенсен 2.
«К нам идет елка» (авторы
не известны) 3.
«Это елочка у нас» муз.
Слонова, сл. Малкова 4.
«Елочка, заблести огнями» муз.,
сл. Олифировой 5.
«Пришел Дед Мороз» муз.,
сл. Вересокиной 6.
«Новогодний хоровод» муз.
Филиппенко сл.
Бойко 7.
«Праздник, праздник Новый год» муз.
Лукониной сл.
Чадовой 8.
«Елочка» муз.
Филиппенко сл.
Волгиной |
||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
|||
1. «Зима» муз. Карасевой сл. Френкель 2. «Плачет котик» муз. Пархаладзе 3. «Прокати, лошадка, нас» муз. Агафонникова сл. Михайловой 4. «Белочка» муз. Карасева сл. Клоковой |
1. «Самолет» муз. Тиличеевой сл. Найденовой 2. «Зима прошла» муз. Метлова сл. Клоковой 3. «Пирожки» муз. Филиппенко сл. Кукловской 4. «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Мироновой 5. «Очень любим маму» муз. 7. «Бабушке» муз., сл. Качаевой |
1. «Есть у солнышка друзья»
муз. Тиличеевой сл. Каргановой 2. «Наша песенка простая» муз. Александрова сл. Ивенсен 3. «Дождик» муз., сл. Макшанцева 4. «Весна пришла» муз., сл. Филиппенко 5. «Солнышко» муз., сл. Макшанцева 6. «Весенняя» муз., сл. Шестаковой |
1. «Кто пищит?» муз., сл. Макшанцева 2. «Паровоз» муз., сл. Макшанцева 3. «Воробейка» муз. Витлина сл. Лепко 4. «Маленький ежик» (автор неизвестен) 5. «Дождик» муз. Лукониной сл. Чадовой |
1. «Гуси» (РНП) обр. Метлова 2. «Игра с лошадкой» муз. Кимко сл. Кукловской 3. «Березка» (хоровод) муз. Рустамова сл. Матлиной 4. «Грибок» муз. Раухвергера сл. Высотской 5. «Дождик» муз., сл. Романовой |
|||
Старшая группа: пение
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||||
1. «Неприятность эту мы
переживем» муз. Савельев сл. Гытина 2. «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой 3. «Детский сад» муз., сл. Асеевой 4. «Если добрый ты» муз. Савельев сл. Пляцковского 5. «Осень» муз., сл. Гомоновой |
1. «Кому что нравится» муз.
Добрынина сл.
Пляцкоского 2.
«Разноцветная игра» муз.
Савельева сл.
Л. Рубальской 3.
«Воробьи чирикают» муз. Елисеева сл.
Степанова 4.
«У оленя дом большой» французская
народная песня 5.
«Песня волшебных красок» муз.,
сл. Олифировой |
1.
«Первый снег» муз.
Филиппенко сл.
Горин 2.
«Наша каша хороша» муз.
Еремеевой сл. Еремеева 3.«Жил
в лесу колючий ежик» муз.
Бодраченко сл.
Зарецкой 4.
«Художник» муз.
Иевлева сл.
Иванова 5.
«Зима пришла» муз.,
сл. Олифировой 6.
«Метелица» муз.,
сл. Вихаревой 7.
«Белая дорожка» муз.
Ренева сл.
Примельца |
1. «Саночки» муз. Филиппенко сл. Волгиной 2. «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой 3. «Снеговик» муз., сл. Фроловой 4. «Елочная» муз., сл. Козловского 5. «Новогодняя песня» муз. Савельевой сл. Синявского 6. «Новый год» муз. Перескокого сл. Антоновой 7. «В хороводе танцевать» муз. Филиппенко сл. Волгиной 8. «Елочка-елочка» муз. Абрамовой сл. Дымовой 9. «Елка» муз. Еремеевой сл. Еремеева |
||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
|||
1. «Ах, умница, улица» русская
народная песня 2. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной 3. «Будем в армии служить» 4. «Песенка про папу» муз. Савельева сл. Пляцковского 5. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой 6. «Блины» русская народная песня 7. «Магазин» муз. Иевлева |
1. «Мы сложили песенку» муз., сл. Алевой 2. «Весенняя полечка» муз., сл. Олифировой 3. «Подарок маме» муз. Иевлева сл. Пассовой 4. «Песенка про бабушку» муз., сл. Абеляна 5. «Весняночка» муз., сл. Михайленко 6. «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе сл. Соловьевой |
1. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова 2. «Кузнечик» автор неизвестен 3. «Веселая песенка» муз. Левкодимова сл. Бурсова 4. «Веселый кот» муз. Компанейца сл. Лаписовой 5. «Ехали» русская народная песня 6. «Веселый хор» муз. Спаринского сл. Пляцковского 7. «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель 8. «Веселые ребята» муз. Филипповой сл. Волгиной 9. «Капель» муз., сл. А.
Блюзова-Гореликова |
1. «Прыг да скок» муз. Голикова сл. Лагздынь 2. «Зеленая полька» авторы неизвестны 3. «Веселая хороводная» муз. Филиппенко сл. Волгиной 4. «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина 5. «Без друзей никак нельзя» 6. «Дождик» муз. Филипповой сл. Александровой 7. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной 8. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной
|
1. «Зеленые ботинки» муз. Гаврилова сл. Алдониной 2. «Если добрый ты» муз. Савельева сл. Энтина 3. «Гномик» муз. Юдахиной сл. Новицкой 4. «Подснежник» муз. Петрицкого сл. Коломиец 5. «Дети любят рисовать» муз. Шаинского сл. Успенского 6. «Весеннее настроение» муз. Соколова сл. Рахметова |
|||
2. 2 Музыкально-ритмические движения
Ценностно-целевые ориентиры: развитие перцептивного
ритмического компонента музыкального
слуха; становление эстетического отношения к восприятию и воспроизведению движений под музыку.
Младшая
группа |
Старшая
группа |
- учить двигаться
соответственно 2-х частной форме музыки; - совершенствовать основные
виды движений (ходьба, бег); - улучшать качество
танцевальных движений; - развивать умения
выполнять движения в паре; - эмоционально передавать
игровые и сказочные образы; - формировать навыки
ориентировки в пространстве. |
- развивать танцевальное
творчество: учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и
самостоятельность; - учить импровизировать
движения разных персонажей; - побуждать к
инсценированию содержания песен, хороводов.
|
Младшая группа:
музыкально-ритмические движения
(на основе готовых и изданных конспектов занятий по программе-
Н.С Вераксы и конспектов занятий и развлечений в 12 частях)
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
Марш , с.23 мид, «Пальчики-ручки» 43 музыка
и движение |
«Марш» «Птички», с. 43 мид «Догонялки» |
Тихо-громко (марш) Пружинка + фонарики Игра «Солнышко и дождик» |
«Зайчики» с. 32 мид «Хоровод» «Танец снежинок» |
Марш, с. 22 мид «Птички» 43 музыка и
движение «Пальчики-ручки» 43 музыка
и движение |
Ходьба с остановкой «Коготки» «Маленький танец» с. 70 мид |
«Бег и ходьба» «Притопы обеими ногами» «Танец с платочками» |
«Зайчики» с. 32 мид «Хоровод» «Танец снежинок» |
|
II неделя |
«Птички», с. 43 мид «Пружинки-прыжки» «Пальчики-ручки» «Утята» |
«Кто хочет побегать?» «Кулачек о кулачек» «Маленький танец» с. 70 мид «Танец с листочками» |
«Кошечка» (ходьба) «Коготки» «Автомобиль и воробушки»
(игра) |
«Хоровод» «Зайчики» танец «Танец снежинок» |
«Устали наши ножки» с. 32
мид «Фонарики» «Догони нас, Мишка» с. 43
мид |
«Кто хочет побегать?» «Колокольчики звенят» «Маленький танец» с. 70 мид |
«Кошечка» «Полочка» с кружением «Танец с платочками» |
«Хоровод» «Танец снежинок» «Зайчики» танец |
|
III неделя |
«Устали наши ножки» «Согревалочка» с. 12 «Театр Танца» «Догони нас, Мишка» «Танец с листочками» с. 100 Гомонова |
«Маленький танец» «Тик-так» «Прятки» с. 46 мид Мышки – игра |
«Автомобиль» с. 38 мид «Полочка» с кружением «Стукалка» «Танец с платочками» |
Подготовка к новогоднему
празднику |
«Кто хочет побегать?» с. 27 «Музыка и движения» «Пружинка с фонарик» «Гуляем-пляшем» с. 67 мид |
«Птички» с. 43 мид «Колокольчики звенят» «Стуколка» с. 65 мид |
«Марш» «Неваляшки» «Автомобиль и воробушки»
(игра) |
|
|
IV неделя |
Кто хочет побегать?» с. 27
мид Притопы обеими ногами Танец с осенними
листочками, с. 100 Гомонова |
«Устали наши ножки» с. 32 мид «Птичка пьет воду» Танец с платочками |
«Кошечка» Коготки «Танец с платочками» |
Новогодний праздник
|
«Марш с остановкой» с.22
мид «Гуляем-пляшем» с. 67 мид «Догонялки» |
«Марш» с. 22 мид «Тик-так» «Стуколка» с. 65 мид |
«Пальчики-ручки» с. 64 мид «Танец с платочками» «Автомобиль и воробушки»
(игра) |
|
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
«Марш» «Ножками затопали» с.31 мид «Согревалочка», с.12 «Театр
Танца» |
Мелкий бег «Лодочка» (поворот) «Помирились» с. 76 мид |
Утренник, посвященный 8 Марта |
«Марш» (спортивный) Хлопки (громко-тихо) «Покружились и поклонились» |
«Рассыпались бусы» «Качаемся на качелях» «Догони нас, Мишка» |
«Ножками затопали» с. 31
мид «Полочка» «Согревалочка» |
Мелкий бег «Лодочка» «Помирились» |
|
Нога на каблук «Колокольчики» «Покружились и поклонились» |
Бег и прыжки «Качаемся на качелях» «Вокруг лужи» |
|
II неделя |
Ходьба на носочках «Карусель» с.53 мид «Согревалочка» |
Ходьба в перевалочку «Лодочка» «Помирились» |
Ходим-бегаем с. 28, мид «Карусель» Танец «Сапожки» с.73 Игра «Кошка и котята» |
«Лошадка» (прямой галоп» «Птичка пьет водичку» «Покружились и поклонились» |
Образная ходьба «Неваляшки» «Вокруг лужи» |
«Карусель» с. 53 мид «Деревце растет» «Платочек» |
Ходьба «Мишки» Хлопки перед собой «Помирились» |
«Лошадка» (прямой галоп) «Автомобиль» (топающий шаг) «Сапожки» |
Удар ногой в пол Выставление ноги на пятку «Согревалочка» |
«Лошадки» Цирковые лошадки» «Догони нас, Мишка» |
|
III неделя |
«Карусель» с. 53 мид «Кошечка» «Согревалочка» «Театр
Танца» |
Хлопки перед собой и по
коленям Прыжки с продвижением «Утята» |
«Лошадка» «Полочка-погрозили» «Игра с кошкой» |
«Зайчики» (прыжки) Игра с погремушкой «Сапожки» |
«Автомобиль и птицы» «Колокольчики» «Вокруг лужи» |
«Птички» «Прыжки на месте с
продвижением» «Стуколка» |
«Мишки» (ходьба) Хлопки перед собой «Помирились» |
«Кошки-мышки», с. 40 «Деревце растет» Танец «Сапожки» |
Ходьба с остановками «жарко» - «до свидания» игра «Солнышко и дождик» |
Прыжки на месте с
поворотами Выставление ноги на носок «Солнышко и тучка» |
|
IV неделя |
«Шагаем-маршеруем» «Птичка пьет водичку» «Согревалочка» |
Легкий шаг и легкий бег Хлопки «Утята» |
Ходьба на носочках-пятках «Новая кукла» - поворот «Подружись и поклонись» |
«Марш» (тихо-громко) игра «Солнышко и дождик» «Вокруг лужи», с. 7 «Театр
Танца» |
«Лошадка» «Полочка с пружинкой» «Вокруг лужи» |
Ходьба на носочках «Деревце растет» «Стуколка» |
«Мишки» Хлопки «Утята» |
«Лисичка идет» «Тарелочки» Покружились и поклонились» |
«Солнышко и дождик» «Солнышко и тучка» «Вокруг лужи» |
«Карусель» «Неваляшка» Вокруг лужи» |
Старшая группа:
музыкально-ритмические движения ( на основе готовых и изданных материалов по
программе Н.Е Вераксы и конспектов занятий и развлечений в 12 частях )
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
Ходьба со сменой темпа «Приставной шаг» (в
сторону) Танец «Приглашение», с. 49 |
Легкий бег (на месте) «Ковырялочка» с «Полочкой» Полька «До свидания» |
Бег с захлестом Приставной шаг с
«пружинкой! «Полька-тройка», с. 131 мид |
Прямой, боковой галоп (по
кругу), хороводный шаг Танцы к празднику |
Бег с захлестом (на месте) «Приставной шаг» (вперед) «Приглашение», с. 24 музыка
в детском саду |
Ходьба в рассыпную, в круг Хлопки в парах 2*2 (с собой
с партнером) «Лавата» |
Ходьба с хлопками (перед
собой, за спиной) «Ковырялочка» (перед собой) «Полька – тройка» |
Ходьба хороводным шагом Танцы к празднику |
|
II неделя |
«Здравствуй друг» - игра Приставной шаг с
«пружинкой» «Приглашение», с. 24 |
Прыжки с выбрасыванием
поочередно ног Хлопки (в паре) 2*2 по
коленям, друг с другом Игра «Гори ясно», с. 131
мид |
Прыжки с выбросом ног (в
паре) «Лодочка» - ноги идут друг за
другом «Полька - тройка» |
Танцы, хороводы к
новогоднему утреннику |
Ходьба (весело-грустно) Приставной шаг (назад -
вперед) «Приглашение» с. 24 |
«Змейка» «Хлопки» 3*3 (перед собой,
друг с другом) Полька «До свидания» |
Прыжки с выбрасыванием ног
в строну Ходьба (в парах) с
изменением темпа «Гори ясно» |
|
|
III неделя |
Бег с высоким подъемом
калений «Ковырялочка» (перед собой) Полька «До свидания», с. 33
«Театр Танца» |
Прыжки с выбрасыванием ног
вперед «Найди свое место»
(врассыпную, на место) «Гори ясно» |
Ходьба (в парах)
«самоварчиком» Хлопки (поочередно) 3 –
девочка, 3 – мальчик «Лодочка» «Полька – тройка» |
|
«Змейка» «Ковырялочка» (перед собой) Полька «До свидания», с.
33 «Театр Танца» |
Ходьба (весело – грустно) «Отойди и подойди» (в круг,
из круга) «Гори ясно» |
Прямой, боковой галоп Сходится и расходится (в
паре) Игра «Море волнуется» |
|
|
IV неделя |
Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону) Полька «До свидания» |
Бег с высоким подъемом
каленей Приставной шаг в паре Игра «Хлоп» с. 156 мид |
Боковой галоп в паре Приставной шаг (в паре)
вперед - назад «Лавата» |
Новогодний праздник
|
Ходьба по кругу со сменой
темпа и направления «Ковырялочка» Полька «До свидания» |
Ходьба с движением рук «Деревце растет, качается» «Хлоп – хлоп» - игра |
Боковой галоп в паре Приставной шаг (в паре)
вправо – влево «Лавата» |
|
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
Прямой галоп в паре «Ковырялочка» с «полочкой» «Лавата» |
Игра «Кот и мыши» Прыжки с поворотом на 90° Танец «Упала шляпа», с. 27 «Театр Танца» |
Утренник,
посвященный 8 Марта |
Змейка» «Море волнуется» Хоровод «А я по лугу», с.
15 |
«Улитка» Приставной шаг в паре Игра с погремушкой |
Ходьба со сменой образа «Лодочка» (в паре) Игра «У оленя дом большой» |
Поскоки в парах Проскоки на 2-х ногах
(вперед – назад) «Упала шляпа», с. 27 «Театр Танца» |
|
Бег с захлестом,
выбрасывание ног «Ловушка», с. 113 мид «А я по лугу» |
Перестроение из 2-х колонн
в круги «Здравствуй, друг», с. 49 «Театр Танца» Игра «Ловушка» |
|
II неделя |
Перестроение в 2 колонны Приставной шаг с
«пружинкой» «У оленя дом большой» |
Легкий бег (на месте) Проскоки (вперед – назад) «Упала шляпа» |
«Улитка» - учить сворачивать и разворачивать круг Танец « Деревянные
башмачки», с. 35 «Театр Танца» |
«Галоп» - прямой, боковой «Ловушка» «А я по лугу» |
«Змейка» «Деревце растет, качается» «Здравствуй, друг» |
Перестроение в 2 колонны «Отход, подход» (в парах) «Чей кружок быстрее
соберется», с. 84 мид |
Перестроение «Кто скорей возьмет
игрушку», с.116 мид «Упала шляпа» |
«Улитка» «Гори, гори ясно» «Деревянные башмачки» |
«Поскоки» в паре «Ловушка» Хоровод « А я по лугу» |
Прыжки на одной ноге с
поворотом на 90° «Кошка с коготками» «Делай, как я» |
|
III неделя |
Перестроение из 2-х колонн,
в 2 круга, в 2 колонны «Чей кружок быстрее
соберется» |
Бег с высоким подъемом
колен, с захлестом «Кто скорей возьмет
игрушку» |
Проскоки вперед – назад «Гори ясно» «Деревянные башмачки» |
«Гори ясно» Прыжки с поворотом на 90° «Лавата» |
Ходьба врассыпную, в круг «Море волнуется» «Гори, гори ясно» |
Перестроение «Игра с бубном», с. 84 мид |
Утренник, 23
февраля |
Прыжки (смена видов) «Море волнуется» «Деревянные башмачки» |
«А я по лугу» пропрыгивание
(вперед – назад) «Делай, как я» |
Прыжки (высокие, мелкие) «Делай, как я» «Гори, гори ясно» |
|
IV неделя |
Перестроение Прыжки с выбрасыванием ног «Игра с бубном» |
Танцевальный шаг с акцентом Танцы к празднику 8 Марта |
«Улитка», «Змейка» «Море волнуется» «Гори ясно» |
Ходьба со сменой темпа, Перестроение в 2 колонны Игра с бубном |
Ходьба со сменой настроения «Кто быстрее возьмет
игрушку» «А я по лугу» |
Перестроение, ходьба парами
по кругу «Найди свое место»
(врассыпную) «Игра с бубном» |
Танцевальный шаг с акцентом «Пусть все улыбнутся» Танцы к 8 Марта |
«Улитка» «Делай, как я» «Кто скорей возьмет
игрушку» |
Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону) «Игра с погремушкой», с.
168 мид |
«Змейка» «Улиточка» Прыжки с поворотом на 90° «Делай, как я» |
2.
3. Игра на
детских музыкальных инструментах
Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского
творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Младшая группа |
Старшая группа |
- знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их
звучанием; - способствовать приобретению элементарных навыков
подыгрывания на детских музыкальных
инструментах.. |
- учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие
песенки индивидуально и в группе; - развивать творчество детей; - побуждать детей к активным самостоятельным действиям. |
Младшая
группа: игра на детских музыкальных инструментах
сентябрь |
Знакомство с шумовым инструментом - погремушкой и её
разновидностями |
октябрь |
Знакомство с ударным звенящим инструментом: бубен |
ноябрь |
Знакомство с ударным инструментом «барабан» и его видами
(деревянный, металлический) |
декабрь |
«Угадай-ка»: погремушка, бубен, барабан |
январь |
Знакомство с ударным, звенящим музыкальным инструментом «колокольчик» Исполнение в оркестре простых ритмических рисунков |
февраль |
Знакомство с духовым инструментом (народным) - свистулька |
март |
Знакомство с духовым (народным) инструментов – «дудочка» и
её видами |
апрель |
«Угадай-ка» |
май |
«Угадай-ка», исполнение в оркестре простых мелодий |
Старшая группа: игра на детских
музыкальных инструментах
сентябрь |
Закрепить понятие «народный оркестр»; 3 группы
инструментов: духовые, ударные, струнные |
октябрь |
Знакомство со струнными народными инструментами: балалайка,
гитара. Игра на ударных инструментах: «Звенящий треугольник», муз. Рустамова, с. 135, «Сорока-сорока»
обр. Т. Попатенко, с. 136 |
ноябрь |
Знакомство с ударными народными инструментами: колотушка, трещотка,
шкатулочка. Учить аранжировать знакомые
произведения «Латвийская полька» обр. М. Раухвергера, с. 141 |
декабрь |
Знакомство с духовыми народными инструментами: свистульки
(глина, дерево, береста). Исполнение в оркестре русских народных произведений:
«Калинка», «А я по лугу», «Светит
месяц» |
январь |
Знакомство с клавишными инструментами: фортепиано, клавесин. Исполнение в оркестре знакомых
произведений, соло на металлофоне
«Андрей воробей» 7, (музыкальный букварь), «Мы идем с флажками» 38
(музыкальный букварь) |
февраль |
Знакомство с духовым оркестром «Угадай-ка» (народные инструменты). Продолжать учить
оркестровать знакомые произведения:
«Лесенка», с. 28 (музыкальный букварь), «Петушок» 34 (музыкальный букварь) |
март |
Исполнение в оркестре произведений к 8 Марта: «Вальс» С.
Паддевикла, «Вальс петушков» |
апрель |
Знакомство с тамбурином. Исполнение в смешанном оркестре
знакомых произведений «Бубенчики» 22 (музыкальный букварь), «Качели» 8
(музыкальный букварь) |
май |
Знакомство с колоколами. Учить оркестровать знакомые
произведения: «Месяц мой» 42 (музыкальный букварь), «смелый пилот» 44
(музыкальный букварь) |
III.
Целевые ориентиры художественно – эстетического
воспитания и развития
Младшая
группа |
Старшая
группа |
- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать
знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. Целевые ориентиры
по ФГОС ДО: ребенок
эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет
любознательность. |
- различать жанры в музыке
(песня, танец, марш); - звучание музыкальных
инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по
фрагменту; - петь без напряжения,
легким звуком, отчетливо произносить слова,
петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в
соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять
движения в соответствии с 3-х частной формой
произведения; - самостоятельно
инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг
другу; - играть мелодии на
металлофоне по одному и в группе. Целевые
ориентиры по ФГОС ДО Ребенок знаком с музыкальными произведениями,
обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. |
IV.
Комплекс методического обеспечения музыкального
образовательного процесса
Вид музыкальной деятельности |
Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: |
1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа
и методические рекомендации. – М., 1999. 2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12
частях (2-х томах). – М., 2000. 3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 4. Портреты русских и зарубежных композиторов 5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные
картины; - пейзажи (времена
года); - комплект «Мир в
картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 6. Музыкальный центр «Soni». 7. Кассио |
|
Младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
2. Пение: музыкально-слуховые представления |
1. «Птица и птенчики» 2. «Мишка и мышка» 3. «Чудесный мешочек» 4. «Курица и цыплята» 5. «Петушок большой и маленький» 6. «Угадай-ка» 7. «Кто как идет?» |
1. Музыкальное лото «До, ре, ми» 2. «Лестница» 3. «Угадай колокольчик» 4. «Три поросенка» 5. «На чем играю?» 6. «Громкая и тихая музыка» 7. «Узнай какой инструмент» |
- ладовое чувство |
1. «Колпачки» 2. «Солнышко и тучка» 3. «Грустно-весело» |
1. «Грустно-весело» 2. «Выполни задание» 3. «Слушаем внимательно» |
- чувство ритма |
1. «Прогулка» 2. «Что делают дети» 3. «Зайцы» |
1. «Ритмическое эхо» 2. «Наше путешествие 3. «Определи по ритму» |
Вид музыкальной деятельности |
Наглядно-иллюстративный материал |
3. Музыкально-ритмические движения |
1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца»
(приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами
хореографии»), 2000. 3. Разноцветные шарфы
- 10 штук. 4. Разноцветны платочки – 20 штук. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка,
кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка,
заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки (желтые, красные) – 9 штуки. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах |
Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты - бесструнная балалайка – 1 штук; - трехступенчатая лестница; - звуковые открытки – 3 штуки; - гитара – 2 штуки. 2. Ударные инструменты: - бубен – 1 штук; - барабан – 3 штук; - деревянные ложки – 10 штук; - трещотка – 1 штука; - треугольник – 1 штук; - колотушка – 2 штуки; - коробочка – 3 штуки; - музыкальные молоточки – 2 штуки; - колокольчики – 10 штук; 3. Духовые инструменты: - свистульки – 3 штуки; - дудочка – 1 штука; - губная гармошка – 2 штуки; 4. Струнные инструменты: - арфа; - цитра. |
Литература
«От рождения до школы». Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования под.ред .Н.Е Вераксы.