Рабочая программа по обучению русскому языку
Описание образовательной программы
Русский язык в МКДОУ «В-батлухский детский сад»
Все основные методы
обучения подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами -
показом предметов, картинок, игрушек, муляжей и т. д. Чтобы русское слово вошло
в память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только
зрение и слух (название предметов, но и осязание (потрогать предмет, обоняние
(понюхать, вкус. Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению
русского языка детьми. Демонстрация предметов в натуре или их изображений на
картине делает занятие живым, интересным.
В центре внимания
воспитателя должна постоянно находиться работа по формированию и
совершенствованию у детей умений и навыков правильного русского произношения,
устранению имеющихся недостатков. На каждом занятии должно проводиться 2 - 3-х
минутное фонетическое упражнение, направленное на развитие фонематического
слуха детей, выработку произносительных умений и навыков. Такое упражнение
может проводиться в форме игр «Эхо», «Часы», «Цепочка» и др., рекомендуемых
программой.
Для закрепления новых слов на каждом занятии широко используются
разнообразные игровые упражнения и ситуации. (Вот к примеру, игра «Расставим
кукле мебель» (закрепление названий предметов мебели). На столе у воспитателя -
кукла, детская мебель, машина. Воспитатель: «Дети, наша кукла Айшат переехала
на новую квартиру. Она купила себе новую мебель. Мебель привезли на машине.
Поможем Айшат разгрузить мебель» (вызывает по очереди детей и предлагает им
найти в машине нужную вещь). Эффективный метод обогащения словарного запаса
детей -игры- драматизации по сюжетам стихотворений, русских народных сказок,
произведений русских писателей, которые способствуют закреплению новой лексики,
формирование умения строить диалог и связные тексты. В таких играх хотят
участвовать даже молчаливые, малоактивные дети. Также дети легко усваивают
лексику и грамматику, драматизируя эти сказки на русском языке.